Вам нравится моя откровенность?
Внимание!
вторник, 31 августа 2010
Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
Утащено у Кеменкири.
читать дальше1. Ваш «первый фанфик»: каким он был?
Из того, что я помню... было нечто очень странное по "Охоте на Снарка".
Фактически, это была "психологическая зарисовка" по одному из эпизодов, а "странность" состояла в том, что у трёх формально кэрролловских персонажей (двух "ведущих" и одного упомянутого мельком) были чёткие реальные прототипы (одним из которых была я, да
), чьи характеры и отношения между собой, на мой взгляд, вполне вписывались в рамки канона. 
Текст, скорее всего, не сохранился.
2. Ваш самый любимый фанфик из своих собственных? Почему именно он?
Не помню, кто из писателей говорил, что любимая книга — это последняя. И "Новая ложка" (по фильму "Опочтарение"), мой последний фанфик, ещё не утратил своей привлекательности. =) В частности, сценой "окончательного обретения выхода". А как во время его написания грело мне душу сознание, что я могу смело использовать сколь угодно мелодраматические штампы, благо "канон позволяет"!
А если посмотреть на более ранние... ну, чтоб понравиться мне как читателю, фанфик должен быть "добрым и светлым". Или, на худой конец, в конце "всё должно быть хорошо" (не только фактически, но и "по духу"). =) По этому критерию из 41-го текста остаётся 13. Ах да, ещё "хэппи-энд" не должен быть "притянутым за уши". Двенадцать.
(обозревая список) Хмм... похоже, это "Дух страшдества" (по Пратчетту, как ясно из названия). =) Единственный собственный фанфик, оказавшийся на меня (пусть кратковременное) "духоподнимающее" воздействие. С одной стороны. А с другой... насколько я помню, единственный фанфик, в процессе написания которого складывающиеся в уме строчки порой обгоняли печатающие пальцы. =) (Если только я не путаю его с каким-то другим, писавшимся в тот же период.) Возможно, потому что в какой-то момент я "поймала волну". И тоже не последнее по значимости... до того, как я его начала, я была совершенно уверена, что не смогу даже начать пробовать писать "в стиле Пратчетта". В результате, плохо ли, хорошо, но попытка налицо. =)
А ещё я люблю "Phule in Family", по довольно простой причине — мне очень симпатичен главный герой и нравится про него читать.
Если же смотреть с точки зрения человека, эти фанфики написавшего... я бы назвала "Ошибку" и "Ненависть" (оба по Толкину, конкретнее — по 13-й главе "Сильма"). Не потому, что написаны лучше других, а потому что... имхо, наиболее чётко передают "авторскую концепцию". "То, что хотел сказать автор", то бишь.
Ну, и "Дух страшдества", о котором я уже вспоминала...
3. Фанфик, который лично Вам нравится меньше всего? Опять же, почему?
Наверное, "Боль" (фанфик по ПТСР). Из-за контекста, в котором возник.
4. Ваш фанфик, который Вы считаете самым неудачным, хотя, возможно, читатели думают иначе?
Да кто их, знает, читателей, что они думают... =)
Насчёт неудачных... есть "недотянутые до задумки": "Просьба", "Утрата", "Мучения" (все по Толкину). В двух последних "недовыражена мысль", а первое вообще задумывалась как нечто большее.
Есть вторая часть дилогии по МИФам и "Жертва" (по Death Note), вызывающие смутное ощущение "что-то как-то не так".
И есть "Пешка" (по "Интересным временам" Пратчетта), про которую я знаю, что не так. Может быть, смогу когда-нибудь исправить.
Но если поставить условием хорошее мнение читателей...
Из таких, пожалуй, "Забытый разговор" (по ТНГ).
5. Фанфик, с которым у Вас связано больше всего воспоминаний?
"Удел смертных" (ТНГ) и "Otoronya" (Толкин), примерно поровну и в одинаковых "областях", если можно так выразиться. Воспоминания личные и воспоминания о "реакции читателей на".
6. Фанфик, который Вы писали/пишете дольше всего?
Не могу судить об объективном "чистом времени" написания, но если смотреть по средней скорости, частоте перерывов и субъективным ощущениям... "Выход из пустыни" (по Пратчетту) писался с жутким скрипом. (Что вполне закономерно, поскольку "исходный материал" изо всех сил сопротивлялся авторскому замыслу.) Если бы не вовремя перечитанный "Последний герой", возможно, я просто бросила бы это дело.
Из менее радикального: "Правда" (альтернативка по Толкину) стопорилась на одном моменте, пока на глаза мне не попался пост (не имеющий к Арде никакого отношения), который дал мне толчок в нужном направлении. После этого фанфик дописался в кратчайшие сроки. И было ТНГшное "Возвращение", которое мне пришлось практически переписывать заново.
А ещё куча заброшенных и полузаброшенных, конечно...
7. Фанфик, который Вам очень хотелось бы написать, но нет возможности/времени?
"Счасливый конец" к "Прощено и забыто" (альтернативке по Толкину). :/
Ещё хотелось бы если не дописать, то хотя бы понять, чем кончается "Быть человеком" (альтернативка по ТНГ).
8. Фанфик, над которым Вы работаете сейчас?
Над spinoff'ом-обоснуем к совершенному безумному (чужому) фанфику по Пратчетту.
9. Ваши творческие планы на (ближайшее) будущее?
Из более-менее реальных: закончить "обоснуй", может быть, попробовать написать давно задуманную историю про неженатого Фингона (определившись наконец с её стилем!) или что-нибудь другое из давних задумок по Толкину.
Попробовать-таки "обосновать" "Попытку к бегству" (кроссовер "Понедельника..." с Пратчеттом) и выстроить его сюжетную схему.
10. Ваш девиз как фикрайтера?
Бренчать на одной струне! Шутка.
Это не девиз, это modus operandi.
А девиз... "канон суров, но это канон", наверное. =)
Особенно учитывая недавнее потрясение, когда на моё разъяснение в духе "Там (в моём фанфике) не могло подразумеваться того-то, потому что в такой-то книге произошло следующее, из чего логически вытекает невозможность подобного объяснения" невозмутимо ответили: "Так то ж у автора, а то в вашем фанфике". :/ Да, я знала (теоретически), что очень многие пишут именно так... но почему-то меня это шокировало. Тем паче, что речь шла не о мелких реалиях и не о хронологии (в которых я, впрочем, тоже изо всех сил стараюсь не врать), а о достаточно важных для психологического портрета персонажей вещах.
читать дальше1. Ваш «первый фанфик»: каким он был?
Из того, что я помню... было нечто очень странное по "Охоте на Снарка".
Фактически, это была "психологическая зарисовка" по одному из эпизодов, а "странность" состояла в том, что у трёх формально кэрролловских персонажей (двух "ведущих" и одного упомянутого мельком) были чёткие реальные прототипы (одним из которых была я, да


Текст, скорее всего, не сохранился.
2. Ваш самый любимый фанфик из своих собственных? Почему именно он?
Не помню, кто из писателей говорил, что любимая книга — это последняя. И "Новая ложка" (по фильму "Опочтарение"), мой последний фанфик, ещё не утратил своей привлекательности. =) В частности, сценой "окончательного обретения выхода". А как во время его написания грело мне душу сознание, что я могу смело использовать сколь угодно мелодраматические штампы, благо "канон позволяет"!

А если посмотреть на более ранние... ну, чтоб понравиться мне как читателю, фанфик должен быть "добрым и светлым". Или, на худой конец, в конце "всё должно быть хорошо" (не только фактически, но и "по духу"). =) По этому критерию из 41-го текста остаётся 13. Ах да, ещё "хэппи-энд" не должен быть "притянутым за уши". Двенадцать.
(обозревая список) Хмм... похоже, это "Дух страшдества" (по Пратчетту, как ясно из названия). =) Единственный собственный фанфик, оказавшийся на меня (пусть кратковременное) "духоподнимающее" воздействие. С одной стороны. А с другой... насколько я помню, единственный фанфик, в процессе написания которого складывающиеся в уме строчки порой обгоняли печатающие пальцы. =) (Если только я не путаю его с каким-то другим, писавшимся в тот же период.) Возможно, потому что в какой-то момент я "поймала волну". И тоже не последнее по значимости... до того, как я его начала, я была совершенно уверена, что не смогу даже начать пробовать писать "в стиле Пратчетта". В результате, плохо ли, хорошо, но попытка налицо. =)
А ещё я люблю "Phule in Family", по довольно простой причине — мне очень симпатичен главный герой и нравится про него читать.

Если же смотреть с точки зрения человека, эти фанфики написавшего... я бы назвала "Ошибку" и "Ненависть" (оба по Толкину, конкретнее — по 13-й главе "Сильма"). Не потому, что написаны лучше других, а потому что... имхо, наиболее чётко передают "авторскую концепцию". "То, что хотел сказать автор", то бишь.
Ну, и "Дух страшдества", о котором я уже вспоминала...
3. Фанфик, который лично Вам нравится меньше всего? Опять же, почему?
Наверное, "Боль" (фанфик по ПТСР). Из-за контекста, в котором возник.
4. Ваш фанфик, который Вы считаете самым неудачным, хотя, возможно, читатели думают иначе?
Да кто их, знает, читателей, что они думают... =)
Насчёт неудачных... есть "недотянутые до задумки": "Просьба", "Утрата", "Мучения" (все по Толкину). В двух последних "недовыражена мысль", а первое вообще задумывалась как нечто большее.
Есть вторая часть дилогии по МИФам и "Жертва" (по Death Note), вызывающие смутное ощущение "что-то как-то не так".
И есть "Пешка" (по "Интересным временам" Пратчетта), про которую я знаю, что не так. Может быть, смогу когда-нибудь исправить.
Но если поставить условием хорошее мнение читателей...

5. Фанфик, с которым у Вас связано больше всего воспоминаний?
"Удел смертных" (ТНГ) и "Otoronya" (Толкин), примерно поровну и в одинаковых "областях", если можно так выразиться. Воспоминания личные и воспоминания о "реакции читателей на".
6. Фанфик, который Вы писали/пишете дольше всего?
Не могу судить об объективном "чистом времени" написания, но если смотреть по средней скорости, частоте перерывов и субъективным ощущениям... "Выход из пустыни" (по Пратчетту) писался с жутким скрипом. (Что вполне закономерно, поскольку "исходный материал" изо всех сил сопротивлялся авторскому замыслу.) Если бы не вовремя перечитанный "Последний герой", возможно, я просто бросила бы это дело.
Из менее радикального: "Правда" (альтернативка по Толкину) стопорилась на одном моменте, пока на глаза мне не попался пост (не имеющий к Арде никакого отношения), который дал мне толчок в нужном направлении. После этого фанфик дописался в кратчайшие сроки. И было ТНГшное "Возвращение", которое мне пришлось практически переписывать заново.
А ещё куча заброшенных и полузаброшенных, конечно...
7. Фанфик, который Вам очень хотелось бы написать, но нет возможности/времени?
"Счасливый конец" к "Прощено и забыто" (альтернативке по Толкину). :/
Ещё хотелось бы если не дописать, то хотя бы понять, чем кончается "Быть человеком" (альтернативка по ТНГ).
8. Фанфик, над которым Вы работаете сейчас?
Над spinoff'ом-обоснуем к совершенному безумному (чужому) фанфику по Пратчетту.
9. Ваши творческие планы на (ближайшее) будущее?
Из более-менее реальных: закончить "обоснуй", может быть, попробовать написать давно задуманную историю про неженатого Фингона (определившись наконец с её стилем!) или что-нибудь другое из давних задумок по Толкину.
Попробовать-таки "обосновать" "Попытку к бегству" (кроссовер "Понедельника..." с Пратчеттом) и выстроить его сюжетную схему.
10. Ваш девиз как фикрайтера?

А девиз... "канон суров, но это канон", наверное. =)
Особенно учитывая недавнее потрясение, когда на моё разъяснение в духе "Там (в моём фанфике) не могло подразумеваться того-то, потому что в такой-то книге произошло следующее, из чего логически вытекает невозможность подобного объяснения" невозмутимо ответили: "Так то ж у автора, а то в вашем фанфике". :/ Да, я знала (теоретически), что очень многие пишут именно так... но почему-то меня это шокировало. Тем паче, что речь шла не о мелких реалиях и не о хронологии (в которых я, впрочем, тоже изо всех сил стараюсь не врать), а о достаточно важных для психологического портрета персонажей вещах.
@темы: Фанфики
Комментарии
Вставить цитату
Дневник воинствующей конформистки
Авторизация
Записи
- Календарь записей
- Темы записей
-
237 Жизнь
-
203 Книги
-
194 Цитаты
-
190 Рассуждения
-
187 Фанфики
-
182 Настроения
-
152 Пратчетт
-
140 Tolkien
-
87 Впечатления
-
75 Экранизации
-
55 Диккенс
-
44 Вопросы
-
37 Ссылки
-
32 Переводы
-
31 Песни
-
30 Эрмитаж
-
28 Фильмы
-
28 Death Note
-
27 ВД
- Список заголовков
Главное меню
Ссылки
Именно так многие и пишут
А вообще жалко, что из-за полной дремучести в теме (и неуспехов при попытке ее постигнуть) я вряд ли оценю изрядную часть столь привлекательно описанных здесь текстов!;-(
п. 2
А если посмотреть на более ранние... ну, чтоб понравиться мне как читателю, фанфик
должен быть "добрым и светлым".
То есть получает, что Хейлир-писатель зачастую пишет не во вкусе Хейлир-читателя? Следовательно, другой распространенный вариант "книгу, которую хочешь прочитать, приходится писать самому" (кажется, оч. актуальный для меня) не работает?
"Ошибка" - это да, это штука!
(Эх, пошла сверять названия в некий давний список и с печалью обнаружила, что доступ много к чему у меня обвалился... Ладно, судьба такой, кажется, практически всё сохранено в файлах)
(Ну и прочие мои пристрастия, пожалуй, не поменялись со времён "давнего списка").
п. 6
Из менее радикального: "Правда" (альтернативка по Толкину) стопорилась на одном моменте, пока на глаза мне не попался пост (не имеющий к Арде никакого отношения), который дал мне толчок в нужном направлении.
Да, да, стимул (в прямом смысле "пинка"
(у меня часто после похода в театр- кино может появиться вдохновение что-то написать/продолжить/дописать - но на тему, вообще к просмотренному отношения не имеющую!)
п. 7
"Счасливый конец" к "Прощено и забыто" (альтернативке по Толкину). :/
И дело не во времени, так?
п. 8
А что есть spinoff, кстати?
п. 9
попробовать написать давно задуманную историю про неженатого Фингона (определившись наконец с её стилем!) или что-нибудь другое из давних задумок по Толкину.
Хотелось бы увидеть!
кроссовер "Понедельника..." с Пратчеттом)
Ого! Уже известно, кто из "Понедельника" будет задействован?
п. 10
...Мне казалось, что подобные штуки помимо кучи прочих факторов, еще могут первоисточники, появляющиеся "серийно" - фильмы или книги в эн частях. Там бывает, как я понимаю, что фанфописатели напридумают героям совершенно другое будущее, чем оно далее получается. А иногда ведь выясняется не только будущее, но и важные подробности прошлого и настоящего...
А что, в самом деле многие так пишут??? O_o
Ну, как минимум, все представители определённого жанра.
Как вам идейка написания по экранизации "Опочтарения" читать дальше , а?
"Будет так, как мы напишем", ага.
kemenkiri
п.1 Интересен безумно, если вдруг сохранился - сигнализируйте!
Вряд ли, но всё может быть... у меня тут грядёт небольшой переезд, заодно и пороюсь в старых бумагах.
А вообще жалко, что из-за полной дремучести в теме (и неуспехов при попытке ее постигнуть) я вряд ли оценю изрядную часть столь привлекательно описанных здесь текстов! ;-(
О какой именно теме речь?
Я тут не поленилась и посчитала соотношение... эээ... "источников исходного материала" среди этих 41. Получилось:
Толкин - 19
Пратчетт - 7
Стар Трек - 6
Асприн - 4
Death Note - 2
Диснеевские мультсериалы - 2
Диккенс - 1
Но это то, что закончено.
То есть получается, что Хейлир-писатель зачастую пишет не во вкусе Хейлир-читателя? Следовательно, другой распространенный вариант "книгу, которую хочешь прочитать, приходится писать самому" (кажется, оч. актуальный для меня) не работает?
Хороший вопрос.
Первый, когда "просто интересно". Почитать "про" или (более конкретно) "узнать" подробнее, "как было"/"что было после или перед"/"как было бы, если бы..." И я помню энное количество случаев, когда чужие тексты это желание утоляли (и "писать самой" не приходилось).
А бывает... более личная потребность. Что-то для себя понять ("мысль разрешить") и/или высказать вслух. "Предательство", например, наполовину писалось для того, чтобы возразить Маглору Нион (чьи слова вынесены в эпиграф). На другую половину — чтобы возразить "сетевым оппонентам".
(Прикинула по списку законченного: соотношение случаев практически 50 на 50.)
А что до "не во вкусе"... "во вкусе", конечно.
Возможно, я ещё не отошла от последнего увлечения (я имею в виду "Опочтарение"), но на данный момент я чувствую так: есть важные/нужные/полезные/доставляющие наслаждение вещи, а есть... необходимые.
шелест ангельских крылкрики "Орлы летят!"пока не случается эвкатастрофа. И ты понимаешь, что всё прочее вторично, а главное — вот это.И постольку-поскольку надо было выбрать один любимый фанфик...
К вопросу о "личных потребностях"... была у меня забавная история, когда из желания "мысль разрешить" родилась очередная "безнадега" (вариация на тему "закрывающих врата ада изнутри"), а потом из "личной потребности" же (в страшных мучениях) родилась"история выхода". Которая, как я поняла по реакции читателей, смотрелась как на корове седло. :/
Эх, пошла сверять названия в некий давний список и с печалью обнаружила, что доступ много к чему у меня обвалился...
Я (раз уж всё равно собрала "полный список оконченного"), пожалуй, сделаю новый список ("вообще по всему") и заодно режим доступа к текстам поправлю.
И дело не во времени, так?
(грустно улыбаясь) Разумеется.
А что есть spinoff, кстати?
"Ответвление", если дословно. Применительно к фанфикам обычно означает небольшой текст, "отпочковавшийся" от более крупного — более подробное описание какой-нибудь сцены или, скажем, "альтернативный вариант" развития событий.
Хотелось бы увидеть!
(вздыхая) Так ведь опять автора будут пинать за "идейную невыдержанность"... :/
Уже известно, кто из "Понедельника" будет задействован?
Там (как в "К последнему морю") "чужие" (двое волшебников из Незримого Университета) попадают в НИИЧАВО. Рассказ ведётся от лица Привалова, общается с "гостями" в основном тоже он, но и другие маги более-менее принимают участие.
Но моя глобальная проблема с длинными фанфиками в том, что мне трудно определиться, нужно ли описывать ту или иную сцену.
То бишь, заданные "начальные условия" и "творческая задача" работают "сами по себе" ("как волшебный камень у Антея" (с)), выдавая "на-гора" ситуации, диалоги и прочее... но насколько они "нужны в тексте", вот в чём вопрос. С теми, что "двигают сюжет", всё понятно, а вот с остальными?
Учитывая, что кроссоверы мне интересны главным образом возможностью "сравнить мироустройства и мироощущения" (помню, озадачилась вопросом, "как увидит" персонаж гуманистической утопии 24-го века нолдо-изгнанника... предполагая, что Толкина он не читал
п. 10
Да, есть такое. Отчасти поэтому я не особо тороплюсь читать "Незримых Академиков". Поэтому же в своё время посмотрела третий фильм про L только после того, как дописала "Жертву" (фанфик по второму фильму). И правильно сделала, как оказалось — потому что сцену, которую я пыталась там вообразить, в третьем фильме показали иначе.
Но самые глобальные проблемы с этим, конечно, (были) у поклонников ГП, которые коротали время от одной книги до другой написанием фанфиков только для того, чтобы выход следующей книги опрокидывал большую часть "предположений". В таких случаях, насколько я понимаю, ставят пометку "написано без учёта последних трёх книг", например.
С другой стороны, когда я пишу по ТНГ, я намеренно "не учитываю" более поздние (по времени создания) трековские сериалы. Поскольку я их практически не смотрела, это не трудно, но даже ту информацию, которая мне известна, я не принимаю во внимание.
Но в том конкретном случае... я ж продемонстрировала своё знание канона в отношении данного вопроса! И ведь фанфик даже был снабжён предисловием в духе "опорно-сюжетная гипотеза этого текста может на вид плохо согласовываться с каноном, но возникающие разночтения можно объяснить"... что как бы намекает, что автору важно непротиворечие канону. А мне заявляют такие вещи... :/ Я так "ошарашилась", что с тех пор на тот форум больше не заглядывала.